Оставить заявку
Вернуться в статьи

Особенности национального вендинга

КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

Интересный факт: в России первые торговые аппараты появились в конце 19 века. Проект по выдаче шоколада не получил отклика у покупателей и его закрыли. В середине 20 века в Советском Союзе повсеместно устанавливались автоматы по продаже газированной воды и газет. С появлением предпринимательства в середине 90-х годов, торговля через аппараты стала одной из основных сфер деятельности малого бизнеса в России.

Экономический кризис внес свои поправки в развитие вендинга. По статистике сегодня на каждые 100 тысяч населения страны приходится один автомат по продаже продуктов питания, тогда как в США – 1 автомат на 20 человек.

Можно много говорить о причинах, приводить в пример экономические и ментальные факторы, но нельзя опровергнуть растущий интерес россиян к автоматической торговле.

БИЗНЕС В ЭПОХУ ПЕРЕМЕН

На новый этап развития отрасль перешла в сложном 2014 году. Изменение курса валют, снижение реальных доходов населения повлияли на предпочтения потребителей. Дорогим развлечениям, посещениям ресторанов и кафе, люди стали предпочитать бюджетные варианты. Востребованными стали автоматические продажи кофе, суши и роллов, пива, соков.

По данным анализа, рынок вендинга в России в 2016 разделен малым бизнесом: небольшими компаниями и частными предпринимателями. Климатические особенности и покупательская способность диктуют выбор места и ассортимент предлагаемых товаров. Аппараты устанавливаются в закрытых помещениях: торговых центрах, залах ожидания, супермаркетах. Основную долю рынка занимает продажа продуктов и напитков. В крупных городах сейчас появляются автоматы с непродовольственными товарами: контактными линзами, очками, аксессуарами.

Увеличение спроса отмечают и западные аналитики, оценивая перспективность вендинга в России для инвестиций. Отрасль сегодня характеризуется:

  • низкой наполненностью автоматами;
  • большими территориями, не занятыми дилерами;
  • высокой заинтересованностью потребителей.

РАЗВИТИЕ ВЕНДИНГА В РОССИИ. ПРЕИМУЩЕСТВА И ОГРАНИЧЕНИЯ

Специфика бизнеса не требует больших вложений. Как правило, предпринимателю достаточно иметь небольшой стартовый капитал. Обслуживание торговых автоматов требуется один или два раза в неделю.


Перечисленные преимущества и низкая конкуренция стимулируют рост вендинга в России. Но есть и «подводные камни»:

  • выбор места. Рентабельность этого бизнеса прямым образом зависит от места установки аппарата. Чем больше конверсия, тем быстрее окупаются вложения. Хорошие, доходные места в большинстве случаев уже заняты. А новые площади торговых и развлекательных центров зачастую пустуют – покупатели в кризис сокращают свои траты.
  • действующее законодательство. Постоянные изменения в налоговом законодательстве заставляют предпринимателей осторожно принимать решения об открытии или расширении бизнеса.

ПРОСТЫЕ РЕШЕНИЯ

Многие предприниматели начинают новый бизнес экспериментальным путем, приобретая или получая в аренду первый аппарат для кофе. Как показывает практика, это выгодный бизнес, который под силу практически каждому. Современное оборудование позволяет готовить более десяти вариаций напитков, радуя покупателей ароматами шоколада и натуральных кофейных зерен. Стильный дизайн автомата отлично выглядит в интерьерах офисов. А постоянный спрос на продукцию красноречиво говорит о перспективах вендинга в России.

Вам также может быть интересно: