Каждый год потребление кофе растет во всем мире. Развивается и кофейная культура. Напиток, придающий энергии и позволяющий расслабиться, стал частью жизни многих любителей кофе, поэтому все больше популярности приобретает формат «кофе с собой».
«Кофе с собой» — достаточно выгодный бизнес, который можно открыть при минимальных вложениях. Он быстро окупается и начинает приносить прибыль, подходит для широкого круга людей, им легко заниматься даже начинающему предпринимателю.
В этой статье рассказываем, какие бывают варианты бизнеса «кофе на вынос», от чего зависит прибыль, чем привлечь клиентов и как сэкономить на покупке кофемашины.
Прежде чем приступить к созданию бизнеса «кофе с собой», задайте себе вопрос, зачем вам это нужно. Есть ли у вас стремление и уверенность в том, что такой вид бизнеса подходит именно вам, ведь кофе-точке нужно посвящать практически все свое время и при этом постоянно совершенствоваться.
Другими словами, правильная ли у вас мотивация, которая подразумевает:
Мотивация к созданию кофе-точки должна быть комплексной. Мало просто открыть кофейный бизнес, им придется буквально жить. Важно, чтобы как минимум вам нравилось то, чем вы будете заниматься.
Если посмотреть на этот вопрос под другим углом и немного отвлечься от требований, бизнес «кофе на вынос» вполне может стать философией вашей жизни. Владеть кофейной точкой может быть интересно и увлекательно.
Вот лишь часть преимуществ открытия бизнеса, связанного с кофе:
Кофе-точка — островок, притягивающей людей не только ароматом любимого кофе, но и своим комфортом и уютом. Это место, где можно зарядиться бодростью и позитивом, получить немного внимания и заботы.
Хотите открыть бизнес «кофе на вынос»? Далее рассказываем, что влияет на расчет бизнес-плана и как сэкономить на оборудовании.
Бизнес «кофе на вынос» считается одним из наиболее маржинальных. Его несложно открыть и достаточно легко вести. У «кофе с собой» высокий спрос, быстрая окупаемость вложений, высокая рентабельность. Поэтому такой тип бизнеса подходит для начинающих предпринимателей. Что нужно, чтобы открыть кофе-точку с нуля? Для начала все подсчитать — составить бизнес-план.
Начнем с того, что необходимо приобрести в первую очередь — без каких трат не получиться открыть кофе-точку.
Кофейное оборудование:
Прочее оборудование:
Расходные материалы:
Расходы, связанные с помещением (островком):
Отдельная статья расходов — регистрация бизнеса, для этого нужно будет оплатить пошлину государству. И, конечно, не стоит забывать про заработную плату и униформу для персонала.
Сделать полноценный расчет бизнес-плана точки кофе в статье проблематично, ведь точные цифры зависят от региона, типа кофейного уголка, объема и ассортимента напитков и пр. Поэтому мы назвали только основные статьи расходов. В открытых источниках вы сможете найти средние затраты и рассчитать первоначальные вложения самостоятельно.
Пример: расходы для Москвы на открытие кофе-точки могут составлять до 850 тыс. руб.*** (см. сноску), при этом значительная часть расходов — это покупка оборудования и, в частности — кофемашины (315 тыс. руб.) и кофемолки (48 тыс. руб.).
В первую очередь прибыль зависит от проходимости. От правильного расположения точки «кофе с собой» зависит больше половины успеха вашего бизнеса. Предлагаем несколько подходящих вариантов мест для открытия бизнеса «кофе на вынос»:
Перечисленные места обеспечивают высокую проходимость клиентов, но помните, что для открытия бизнеса в некоторых из них понадобится разрешение администрации города (района). И, к сожалению, самые выгодные точки для бизнеса «кофе с собой» могут быть уже заняты.
На прибыль большое влияние оказывают конкуренты, поэтому перед открытием новой кофе-точки проведите анализ рынка самостоятельно или воспользуйтесь услугами маркетолога. С помощью маркетингового исследования вы сможете:
Эта информация поможет вам точнее определить, где расположить кофе-точку, какие напитки включить в меню, чем выделиться среди конкурентов.
Следующее, что влияет на прибыль — цены на кофе и ежемесячные платежи. Изучив рынок и вашу целевую аудиторию, вы сможете определить ту стоимость напитков, которую «потянут» потребители и, соответственно, рентабельность вашего бизнеса.
Какие платежи нужно будет совершать на ежемесячной основе:
Помните, что нужно заниматься продвижением бизнеса — вести работу по привлечению клиентов. Поэтому закладывайте еще расходы на ведение соцсетей, печать листовок и баннеров.
В предыдущем разделе мы подробно рассмотрели, какие первоначальные вложения и расходы будут неизбежны при открытии новой кофе-точки. Самые существенные затраты в приведенном примере были на покупку кофемашины и кофемолки.
Прежде чем бизнес окупится и начнет приносить уверенную прибыль, не лишним будет найти пути сокращения расходов. Предлагаем начать с главного: сэкономить на покупке кофемашины и кофемолки, а точнее — взять профессиональное оборудование в аренду.
Компания Nestlé Professional® предоставляет услугу по бесплатной* аренде профессиональных кофемашин NESCAFÉ® для бизнеса и обеспечивает полный спектр сервисных услуг с одним условием — вам нужно покупать фирменные ингредиенты. Это решает еще одну проблему — поиск надежного поставщика.
Кстати, мы не упомянули о том, что кофемашинам требуется техническое обслуживание, и иногда замена изношенных деталей, что тоже требует финансовых вложений. Поэтому наше предложение арендовать кофемашины NESCAFÉ® становится вдвойне выгодным: за кофемашину со встроенной кофемолкой и сервисное обслуживание вам совершенно не придется платить.
Какие услуги предоставляет компания Nestlé Professional® в случае заключения договора бесплатной* аренды профессиональных кофемашин:
Сотрудничество с компанией Nestlé Professional® позволяет минимизировать первоначальные вложения и регулярные траты, например, на сервисное обслуживание. Единственное условие, которое сохраняется для владельца бизнеса — своевременный заказ и покупка кофе, но эти расходы будут необходимы в любом случае.
Чтобы воспользоваться услугой бесплатной* аренды кофемашин NESCAFÉ®, оставьте заявку на сайте, после чего мы свяжемся с вами и предложим подходящую модель для вашего бизнеса.
Выберите оптимальную кофемашину для вашего бизнеса
Выбор формата кофейной точки можно сделать на основе проведенного вами ранее анализа рынка. Зная портрет своей целевой аудитории и мест, где она сосредоточена, вы можете выбрать не только грамотную локацию, но и подходящий формат точки «кофе на вынос». Какие бывают форматы:
Среди вариантов «кофе на колесах» чаще всего встречаются два:
В части автомобиля, где обычно находится багажник, оборудовано место для приготовления кофе: расположена профессиональная кофемашина, небольшой шкафчик для расходников, ящики под мусор.
Пожалуй, это самый мобильный вариант кофе-точки, потому что на машине можно заехать в ту местность, куда позволяет добраться проходимость автомобиля. «Кофе на колесах» можно привезти как в городские, так и популярные локации на природе, даже в горы.
Кофе-точка оборудована в автомобильном фургоне, поэтому по габаритам больше напоминает полноценный киоск. Нередко фудтраки с кофе и едой «паркуют» в местах для отдыха и досуга на время проведения тематических фестивалей, праздников, в период длинных выходных.
Варианты точек «кофе с собой»:
В киосках и островках формата «кофе с собой» допускается устанавливать несколько столиков, но обслуживание официантами в таких точках не предусмотрено. Кроме кофейных напитков в меню могут быть: выпечка, сладости, салаты, легкие закуски.
Уличные кофейные точки «кофе с собой» могут быть в виде:
Киоски с кофе устанавливают в парках, центральных пешеходных улицах, около достопримечательностей, рядом с учебными заведениями.
Формат кофе-точек, стремительно набирающий популярность, представляет собой кофейный автомат с платежным устройством. Кофейня самообслуживания — это небольшой островок, где расположена кофемашина, расходники и терминал оплаты.
Отличается от вендингового аппарата тем, что клиент сам ставит стаканчик в кофемашин и по желанию добавляет сироп и сахар. Все, что нужно для напитка, удобно расположено рядом.
При любом формате точек «кофе с собой» важно одно — надежная профессиональная кофемашина с высокой производительностью, с помощью который можно готовить самые популярные виды кофейных напитков. Именно такие предлагает в бесплатную* аренду компания Nestlé Professional®.
Напомним, что от грамотного места расположения кофейной точки зависит ее проходимость. Еще стоит отметить, что стоимость стаканчика кофе относительно невысока, поэтому доход напрямую зависит от количества ежедневных продаж.
Не всегда покупатель приходит целенаправленно, часто это бывает спонтанно: увидел вывеску и решил купить себе стаканчик любимого напитка. Поэтому так важно, чтобы кофе-точка была не только грамотно расположена, но и привлекала к себе внимание.
Предлагаем несколько способов привлечения клиентов, которые позволят увеличить продажи кофейных напитков:
Творчески можно подойти и к оформлению стаканчиков. Помимо вашего логотипа меняйте дизайн стаканчиков по временам года, пишите пожелания на день, мотивирующие фразы и, конечно, имя посетителя.
Помните, что для кофейного бизнеса важная каждая деталь: вкус кофе, атмосфера, отношение к людям, оригинальное оформление.
Опыт команды Nestlé Professional® показывает, что потребители испытывают доверие к брендированным точкам. Они уверены в качественной продукции, честной коммуникации, хорошей репутации. Поэтому использование на кофе-точке бренда NESCAFÉ® может положительно сказаться на бизнесе.
Хотим напомнить, что бесплатная* аренда профессиональных кофемашин NESCAFÉ® — это не просто выгодно. Специалисты Nestlé Professional® полностью берут на себя все заботы по сервисному обслуживанию, что позволяет освободить ваше время для более творческих задач.
Какие услуги предоставляются бесплатно* при заключении договора с компанией Nestlé Professional®:
Что остается для вас? Всего лишь одно условие — покупка ингредиентов NESCAFÉ®. Так мы сможем гарантировать высокое качество напитков, а вы избавите себя от проблемы поиска поставщика кофе.
Открыть бизнес «кофе с собой» с нуля проще с поддержкой профессиональной команды Nestlé Professional®. Арендуя кофемашины NESCAFÉ® вы существенно сэкономите на первоначальных вложениях и сразу начнете привлекать клиентов вкусным кофе.