Все о разработке кофейного меню для кафе и любой кофе-точки

Оглавление:

Кофейная карта — это специальное меню, где содержится список кофейных напитков и их стоимость. В заведениях, где кофе дополняет общее меню, кофейную карту печатают отдельно, например, в кафе и ресторанах. В кофейнях и точках «кофе с собой» — это основное и единственное меню, где на первом месте расположены виды кофейных напитков, а потом десерты и закуски.

Меню кофе способно повлиять и на имидж заведения, и на прибыль, поэтому внешний вид и ассортимент напитков кофейной карты должны быть грамотно оформлены. В этой статье разбираем подробно, что такое кофейная карта и как разработать кофейное меню.

Общие правила составления кофейного меню

Основа кофейной карты — кофейные напитки, но в меню их размещают по определенным правилам. Разберем общие принципы составления кофейной карты подробнее.

От простого к сложному

Ассортимент напитков должен быть ориентирован на разные целевые аудитории: для ценителей классики, новаторов и готовых экспериментировать.

В начало кофейной карты стоит поместить классические кофейные напитки, которые популярны и востребованы посетителями кофе-точек:

  • Черный кофе: эспрессо, ристретто, доппио, американо.
  • Кофейные напитки с добавлением молока и молочной пенки: капучино, кофе латте, флэт уайт.
  • Кофейные напитки с дополнительными ингредиентами (сливки, шоколад, сироп, мороженое): раф, мокко, гляссе.
  • Прочие напитки: какао, горячий шоколад, чай.

Рецептура классических напитков неизменна, поэтому у них большое количество поклонников.

Далее в меню добавляют раздел с необычными и авторскими напитками, которые станут фишкой вашего заведения. В этот раздел могут входить:

  • Оригинальные напитки с учетом тенденций в мире кофе: латте с печеньем или лавандой, сырный латте, бамбл-кофе, дальгона-кофе, нитро кофе.
  • Авторские напитки с фирменными рецептами конкретно вашего заведения.
  • Сезонные напитки с учетом времени года: холодный кофе со льдом летом, кофе со специями и пряностями зимой, тыквенное латте для осеннего кофейного меню.

Следующий раздел можно посвятить альтернативным напиткам, куда войдут:

  • Кофейные напитки, приготовленные разными способами (не в кофемашине): в джезве (турке), френч-прессе, аэропрессе.
  • Напитки для тех, кто разделяет принципы здорового образа жизни и следит за фигурой: с использованием молока растительного происхождения, декофеинизированный кофе.

В конце кофейной карты выделите место для акций и специальных предложений.

Помимо напитков в кофейное меню можно включить десерты и закуски. Рекомендуем расположить эти позиции после всех видов напитков.

Необязательно разрабатывать меню кофе с огромным ассортиментом. Многое зависит от предпочтений вашей аудитории и типа заведения. Если вы только начинаете кофейный бизнес, включите в кофейную карту несколько видов кофе и сделайте упор на качестве напитков.
 

Понятное описание позиций

Старайтесь не загромождать описание напитков большим количеством информации. Кофейной картой должно быть приятно и удобно пользоваться. Что указать около каждого напитка в первую очередь:

  • название,
  • краткое описание вкус,
  • перечень основных ингредиентов,
  • объем,
  • стоимость.

Если у кофейного напитка есть несколько объемов, расположите информацию в меню так, чтобы гостю была сразу понятна стоимость напитка в зависимости от размера порции.

Какую дополнительную информацию еще можно добавить в кофейную карту:

  • Подробный состав напитка или десерта.
  • Данные о КБЖУ (на 100 граммов продукта или на 1 порцию).
  • Интересные факты о конкретном напитке или историю его создания.

Не всегда подробная информация уместна в кофейной карте, но ее можно раскрыть, например, когда вы представляете аудитории новый фирменный напиток.

Дополнительную информацию можно также предоставить в электронном виде, как вариант — с помощью QR-кода.

Особенности кофейного меню в зависимости от заведения

Формат кофейной карты во многом зависит от типа вашего заведения: гости приходят провести вечер или забегают взять «кофе с собой», есть официант или нет, какой ассортимент напитков предлагаете клиентам. Рассмотрим несколько вариантов кофейного меню:  

  • Большие меловые доски с минимальным количеством информации подойдут для точек «кофе с собой», мини-кофеен, небольших кафе. Также в таких заведениях можно продублировать меню на плотной бумаге формата А3.
  • Световое меню, где позиции напитков и закусок распечатываются в типографии и помещаются в световой короб, используют на АЗС и фастфудах.   
  • Кофейное меню в твердой обложке для раздачи с несколькими страницами для кофейни.   
  • Кофейная карта из плотной бумаги разных размеров (одна большая, сложенная втрое и пр.) для кафе, баров и ресторанов, где меню с кофейными напитками — дополнительное к основному.

Для заведений, куда гости приходят провести время, в меню можно включить варианты альтернативных напитков, опции по добавлению разных ингредиентов, выбор степени помола и сортов кофе. В таком случае, тот, кто принимает заказ, должен владеть специфическими знаниями о кофе и кофейных напитках.

Выбор профессиональной кофемашины

Подбор профессиональной кофемашины для кафе

Подобрать решение

Советы по визуальному оформлению

Дизайн меню должен соответствовать фирменному стилю вашего заведения, включая логотип и цветовые схемы бренда (если есть). Для кофеен и кафе, где кофе — основное меню, подойдут коричневые оттенки, сочетание черного и белого цвета.

Какие еще есть рекомендации по оформлению меню кофейных напитков:   

  • Не перегружать меню большим количеством текста и картинок (фото).   
  • Сначала расположить напитки, затем десерты и закуски. 
  • Использовать для оригинальных напитков фото или реалистичную графику.
  • Делать акценты на спецпредложения с помощью стикеров.  
  • Обозначать характеристики напитка изображениями: крепость с помощью кофейных зерен, растительное молоко с помощью зеленого листа, около острых напитков поместить изображение острого перца.

Кофейная карта должна быть интуитивно понятной, чтобы гости не путались в выборе и быстро ориентировались в позициях. Для составления кофейной карты не лишним будет проконсультироваться с бариста и специалистом по составлению меню. 

Примеры кофейного меню

Приведем несколько примеров с вариантами шаблонов меню кофе:

  • Стандартный вариант: наименование позиции, объем, стоимость.

Пример:

Капучино 200 мл 150 рублей
  • Расширенный вариант: помимо наименования, объема и цены добавляется состав напитка и его калорийность на порцию.

Пример:

Мокко (эспрессо, молоко, шоколад) 240 мл 260 ккал 250 рублей
  • Подробный вариант — добавляются характеристики кофейных зерен: бленд кофе, помол, обжарка.

Пример:

Эспрессо (кофейные зерна: бленд арабики и робусты, тонкий помол, темная обжарка; вода) 30 мл 2 ккал 120 рублей

Профессиональные кофемашины NESCAFÉ® включают в меню до 48 видов напитков.

Перейти в каталог
БЕСПЛАТНЫЙ ЗВОНОК ПО РФ 8 800 200 7 200

Что такое технологическая карта кофейных напитков

Технологическая карта кофейных напитков — подробная инструкция для приготовления напитков каждого вида, в которую входит следующая информация:

  • Пищевая ценность (КБЖУ).
  • Характеристики готового напитка: внешний вид, вкус, запах, консистенция.
  • Метод обработки (заваривание).
  • Перечень, количество и вес используемых ингредиентов.
  • Требования к используемым продуктам, из которого готовится напиток.
  • Технология приготовления.
  • Вес готового продукта.
  • Способ подачи.

Использование технологических карт позволяет оптимизировать работу заведения, организовать процесс приготовления и контролировать качество напитков.

Для владельцев кафе кофейная карта — это эффективный инструмент для продаж и решения маркетинговых задач. А для клиентов грамотно составленное кофейное меню — проявление заботы, поэтому оно должно быть понятным и привлекательным для любых посетителей.

Компания Nestlé Professional®, в свою очередь, предлагает услугу бесплатной* аренды профессиональных кофемашин для бизнеса и экспертной проработки кофейного меню.

Оставить заявку
БЕСПЛАТНЫЙ ЗВОНОК ПО РФ 8 800 200 7 200

*Предоставление скидки в размере арендной платы и стоимости технического обслуживания при условии заключения договора на покупку ингредиентов на специальных условиях.