Кофейная карта — это специальное меню, где содержится список кофейных напитков и их стоимость. В заведениях, где кофе дополняет общее меню, кофейную карту печатают отдельно, например, в кафе и ресторанах. В кофейнях и точках «кофе с собой» — это основное и единственное меню, где на первом месте расположены виды кофейных напитков, а потом десерты и закуски.
Меню кофе способно повлиять и на имидж заведения, и на прибыль, поэтому внешний вид и ассортимент напитков кофейной карты должны быть грамотно оформлены. В этой статье разбираем подробно, что такое кофейная карта и как разработать кофейное меню.
Основа кофейной карты — кофейные напитки, но в меню их размещают по определенным правилам. Разберем общие принципы составления кофейной карты подробнее.
Ассортимент напитков должен быть ориентирован на разные целевые аудитории: для ценителей классики, новаторов и готовых экспериментировать.
В начало кофейной карты стоит поместить классические кофейные напитки, которые популярны и востребованы посетителями кофе-точек:
Рецептура классических напитков неизменна, поэтому у них большое количество поклонников.
Далее в меню добавляют раздел с необычными и авторскими напитками, которые станут фишкой вашего заведения. В этот раздел могут входить:
Следующий раздел можно посвятить альтернативным напиткам, куда войдут:
В конце кофейной карты выделите место для акций и специальных предложений.
Помимо напитков в кофейное меню можно включить десерты и закуски. Рекомендуем расположить эти позиции после всех видов напитков.
Необязательно разрабатывать меню кофе с огромным ассортиментом. Многое зависит от предпочтений вашей аудитории и типа заведения. Если вы только начинаете кофейный бизнес, включите в кофейную карту несколько видов кофе и сделайте упор на качестве напитков.
Старайтесь не загромождать описание напитков большим количеством информации. Кофейной картой должно быть приятно и удобно пользоваться. Что указать около каждого напитка в первую очередь:
Если у кофейного напитка есть несколько объемов, расположите информацию в меню так, чтобы гостю была сразу понятна стоимость напитка в зависимости от размера порции.
Какую дополнительную информацию еще можно добавить в кофейную карту:
Не всегда подробная информация уместна в кофейной карте, но ее можно раскрыть, например, когда вы представляете аудитории новый фирменный напиток.
Дополнительную информацию можно также предоставить в электронном виде, как вариант — с помощью QR-кода.
Формат кофейной карты во многом зависит от типа вашего заведения: гости приходят провести вечер или забегают взять «кофе с собой», есть официант или нет, какой ассортимент напитков предлагаете клиентам. Рассмотрим несколько вариантов кофейного меню:
Для заведений, куда гости приходят провести время, в меню можно включить варианты альтернативных напитков, опции по добавлению разных ингредиентов, выбор степени помола и сортов кофе. В таком случае, тот, кто принимает заказ, должен владеть специфическими знаниями о кофе и кофейных напитках.
Подбор профессиональной кофемашины для кафе
Дизайн меню должен соответствовать фирменному стилю вашего заведения, включая логотип и цветовые схемы бренда (если есть). Для кофеен и кафе, где кофе — основное меню, подойдут коричневые оттенки, сочетание черного и белого цвета.
Какие еще есть рекомендации по оформлению меню кофейных напитков:
Кофейная карта должна быть интуитивно понятной, чтобы гости не путались в выборе и быстро ориентировались в позициях. Для составления кофейной карты не лишним будет проконсультироваться с бариста и специалистом по составлению меню.
Приведем несколько примеров с вариантами шаблонов меню кофе:
Пример:
Капучино | 200 мл | 150 рублей |
Пример:
Мокко (эспрессо, молоко, шоколад) | 240 мл | 260 ккал | 250 рублей |
Пример:
Эспрессо (кофейные зерна: бленд арабики и робусты, тонкий помол, темная обжарка; вода) | 30 мл | 2 ккал | 120 рублей |
Профессиональные кофемашины NESCAFÉ® включают в меню до 48 видов напитков.
Технологическая карта кофейных напитков — подробная инструкция для приготовления напитков каждого вида, в которую входит следующая информация:
Использование технологических карт позволяет оптимизировать работу заведения, организовать процесс приготовления и контролировать качество напитков.
Для владельцев кафе кофейная карта — это эффективный инструмент для продаж и решения маркетинговых задач. А для клиентов грамотно составленное кофейное меню — проявление заботы, поэтому оно должно быть понятным и привлекательным для любых посетителей.
Компания Nestlé Professional®, в свою очередь, предлагает услугу бесплатной* аренды профессиональных кофемашин для бизнеса и экспертной проработки кофейного меню.
*Предоставление скидки в размере арендной платы и стоимости технического обслуживания при условии заключения договора на покупку ингредиентов на специальных условиях.