7 идей для раскрутки кофейной точки

Оглавление:

Кофейный бизнес несложно открыть даже начинающим предпринимателям: он не требует больших вложений, быстро окупается и начинает приносить доход. Поэтому количество кофейных точек стремительно растет с каждым годом, что в свою очередь влияет на рост конкуренции внутри рынка кофе.

Как продвигать свое заведение, чтобы привлечь и удержать клиентов? Предлагаем несколько идей, которые помогут вам раскрутить кофе-точку.

1. Общайтесь с посетителями

Успех кофейной точки зависит не только от качества кофейных напитков. Не менее важна атмосфера заведения, ради которой клиенты будут возвращаться снова и снова. Первое, что помогает создать особую атмосферу в кофейне, — сервис для клиентов.

При общении с посетителями помимо стандартных скриптов стоит найти индивидуальный подход к каждому гостю с учетом его настроения и желания поддержать беседу.

На какие темы можно поговорить с клиентом:

  • Выбор напитка: узнайте, чего хочет клиент, помогите с выбором, поделитесь знаниями о кофе.
  • Знакомство: расскажите о той философии, которой придерживаетесь в вашей кофейной точке.
  • Нейтральные темы: спросите, как дела у гостя, какие у него любимые книги или кино.  

Постарайтесь уловить тот настрой, с которым к вам зашел посетитель. Будьте дружелюбны и тактичны. Если гость не хочет поддерживать беседу, не навязывайте свое общение.

2. Проводите лекции и мастер-классы по теме кофе

Далеко не все посетители разбираются в тонкостях кофе, и в первую очередь гостям важны качество и вкус напитка. Мы рекомендуем проводить лекции на интересные темы, связанные с кофе, и организовывать мастер-классы.

Делитесь базовыми знаниями о кофе на лекциях, например:

  • Что такое терруар (условия, в которых растет кофе);
  • Как фракции помола влияют на вкус напитка;
  • По каким критериям оценивают вкус кофе: кислотность, горечь, сладость;
  • Как понять разницу между вкусным и невкусным кофе;
  • Как обжарка зерен влияет на вкус напитка.

Чтобы гости принимали активное участие, устраивайте мастер-классы с дегустацией напитков.

Подобные мероприятия позволят ближе познакомить посетителей с кофейной культурой, сформировать круг постоянных клиентов и, конечно, увеличить продажи кофе.

3. Разработайте специальные предложения

Придумайте выгодные акции на любой случай, чтобы охватить максимальное количество посетителей. К чему можно приурочить фирменные предложения:

  • Время суток

Чаще всего в кофейнях встречаются особые предложения на завтраки и ланчи. Не ограничивайтесь первой половиной дня. Чтобы сохранить продажи, составьте вечернее или ночное меню. Предложите скидки в определенном промежутке времени или в последний час работы кофейной точки.

  • Постоянный клиент

Разработайте абонемент для частых посетителей.

  • Тема дня

Каждый день предлагайте скидки гостю с бородой или в очках (к примеру), подарите чашку кофе счастливчику дня, выбрав его с помощью генератора случайных чисел.

Специальные предложения

4. Сосредоточьтесь исключительно на кофе

Строго подходите к вопросу качества кофейных зерен, ищите надежных поставщиков и новые способы приготовления кофе. При таком подходе важно, чтобы сотрудники были настоящими профессионалами как в области знаний, так и клиентского сервиса.

Продумайте принципы и ценности вашей кофейной точки, знакомьте гостей с культурой кофе. Разработайте для гостей уголок с информацией про кофе, наполните его интересными книгами и журналами. Проводите дегустации, после чего продавайте сувениры, посуду и качественные ингредиенты для самостоятельного приготовления напитков.

[node:custom_alt]

Выберите оптимальную кофемашину для вашей кофе-точки

Подобрать решение

5. Уделяйте внимание закускам

Если для предыдущей идеи все внимание было привязано к самому кофе, то здесь предлагаем подумать над меню с едой, в которое можно включить:

  • Десерты и выпечку,
  • Салаты и легкие закуски,
  • Горячие блюда,
  • Снеки, батончики, конфеты.

Чтобы выделиться среди других кофейных точек, рекомендуем помимо классической продукции включить в меню оригинальные блюда, например:

  • Брускетта — поджаренные кусочки хлеба с любой начинкой;
  • Крок-месье — запеченный сэндвич с сыром и ветчиной;
  • Гаспачо — холодный суп на основе помидор;
  • Паста карбонара — спагетти с кусочками бекона;
  • Фриттата — омлет с разными начинками.

Кофейня с вкусными напитками и закусками — отличное место для встреч и общения ваших гостей.

Кофейня с вкусными напитками и закусками

6. Сделайте кофейную точку pet-friendly

Пометка pet-friendly или dog-friendly означает, что в заведение можно зайти вместе с питомцем. Откройте для владельцев собак возможность заглянуть за чашкой кофе во время прогулки, это увеличит трафик посетителей. 

Значок pet-friendly / dog-friendly позволит включить вашу кофейню в список заведений на специальных интернет-ресурсах, что в свою очередь будет дополнительной рекламой вашей точки.

Обычно в pet-friendly заведениях предлагают воду для питомца, но можно еще подумать и над меню, включив в него корма для собак. Это повысит лояльность клиентов, особенно если рядом пока нет кофейни, куда можно зайти вместе с четвероногим другом.

7. Создайте особую атмосферу

Идея заключается в том, чтобы сделать упор на уникальности кофейной точки, например:

Дизайн кофейни
  • Дизайн — оформите несколько точек в одном узнаваемом стиле или, наоборот, придумайте каждому заведению свой стиль. Опирайтесь на географическое расположение кофейни или колорит страны.
  • Музыка — составьте оригинальный плейлист. К примеру, выберите спокойные треки, которые помогут расслабиться и отдохнуть за чашкой кофе, или заводные, если пришло время для вечеринки.
  • Оформление — напишите названия напитков в стиле леттеринг или придумайте свой особый шрифт.
  • Мероприятия — кроме лекций и мастер-классов проводите тематические вечеринки.
  • Стиль общения — придумайте свою тональность, включите особые выражения, обращения, сленг.

Необычная атмосфера кофейной точки ярче запоминается и создает вокруг себя определенный круг клиентов.

Если хотите увеличить продажи за счет кофейных напитков, читайте на нашем сайте дополнительные рекомендации.

Профессиональные кофемашины для кофейного бизнеса:

Перейти в каталог
БЕСПЛАТНЫЙ ЗВОНОК ПО РФ 8 800 200 7 200

Как сэкономить за счет бесплатной* аренды кофемашин NESCAFÉ®

Кофейная точка — это, прежде всего, бизнес, который должен приносить доход. Кроме реализации креативных идей для раскрутки вашей кофейной точки стоит помнить о регулярных затратах на ее поддержание. Финансовые вложения на покупку оборудования, расходники и сервис неизбежны для любого бизнеса, связанного с продажей кофейных напитков.

Nestlé Professional® предлагает сэкономить на покупке профессионального оборудования и взять его в бесплатную* аренду на любой срок. Кроме профессиональной кофемашины вы также получаете полный пакет сервисных услуг — и все это абсолютно бесплатно*!

Вам остается соблюдать лишь одно условие — своевременно покупать фирменные ингредиенты NESCAFÉ®. Только так мы можем гарантировать высокое качество кофейных напитков.

Какие услуги предоставляются при заключении договора бесплатной* аренды:

  • Подбор кофемашины на основе потребностей вашей кофейной точки;
  • Составление меню с учетом ваших пожеланий;
  • Настройка, доставка и установка кофемашины;
  • Обучающий тренинг и подробный инструктаж для персонала;
  • Систематический техосмотр и обслуживание кофейного оборудования для своевременного выявления неисправностей.

Получается, что вы экономите на покупке кофемашины и ее техническом обслуживании, а также решаете вопрос с поиском надежного поставщика кофе.

Для привлечения клиентов можно использовать разные идеи: создать уникальную атмосферу, оформить кофе-точку в необычном стиле. Но помните, что основа кофейного бизнеса — это кофе, от вкуса и качества которого зависит успех заведения в целом.

Арендуя профессиональные кофемашины NESCAFÉ®, вы сможете привлекать посетителей отменным кофе высокого качества и уделять больше времени на реализацию самых смелых творческих идей.

Оставить заявку
БЕСПЛАТНЫЙ ЗВОНОК ПО РФ 8 800 200 7 200
  • * Предоставление скидки в размере арендной платы и стоимости технического обслуживания при условии заключения договора на покупку ингредиентов на специальных условиях.