ENG
Оставить заявку
Вернуться в статьи

КОФЕМАШИНА КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ УСПЕХА

Когда столичное агентство маркетинговых услуг Action переезжало в новый офис, высказывалось множество пожеланий по поводу его будущего устройства. Елизавета Гокова, офис-менеджер Action, вспоминает: «Управляющие партнеры отправили всем сотрудникам письмо с вопросом, что бы мы хотели видеть в новом офисе-лофте. Первое, что всех интересовало – крутая кофемашина. Начать утро с бодрящей чашечки кофе – очень важно для наших сотрудников». Среди пожеланий были такие странные и неосуществимые, на первый взгляд, как сад на крыше, камин, качели и домашние животные. Насколько удалось все это реализовать, может увидеть каждый, кто приходит сейчас в здание на Бутырской улице, не слишком приметное снаружи, но совершенно удивительное, мало похожее на офис, внутри. Там действительно есть качели и гамаки, игровые зоны, небольшой садик, где растет малина и смородина, огромное количество экзотических растений, аквариум с рыбками и клетка с попугаями, камин, индийские ковры, деревянный винт от самолета. А первое, что чувствуешь, приходя сюда – это аромат свежесваренного кофе. Кофемашина от Nestle Professional удачно вписалась в интерьер офиса, а кофе Nescafe играет явно не последнюю роль в рабочем процессе.«Самый популярный вопрос, который нам задают – вы вообще здесь работаете? – улыбается Наталья Шабалина, HR-директор Action. – Конечно, для того, чтобы работать в таком лофте, как у нас, нужно высокое чувство самоорганизации. Но это простой вопрос баланса ценностей. Люди сами рождают традиции, которые я стараюсь поддерживать. Например, утром у нас есть небольшой кофе-тайм, когда все общаются за чашкой кофе. Хорошее неформальное общение способствует эффективности».

«Самый популярный вопрос, который нам задают – вы вообще здесь работаете? – улыбается Наталья Шабалина, HR-директор Action. – Конечно, для того, чтобы работать в таком лофте, как у нас, нужно высокое чувство самоорганизации. Но это простой вопрос баланса ценностей. Люди сами рождают традиции, которые я стараюсь поддерживать. Например, утром у нас есть небольшой кофе-тайм, когда все общаются за чашкой кофе. Хорошее неформальное общение способствует эффективности».

Концепция пространства офиса Action выстроена на принципах ведического учения Васту Шастра. Рабочее пространство организовано в формате опенспейс, центр помещений свободен от мебели. Согласно индийской мудрости, большинство окон должно выходить на северо-восток, север или восток – считается что такое расположение благоприятствует финансовому успеху. Расцвету творческого начала способствует правильное размещение рабочих мест на юго- западе. Все учтено! Можно рассматривать ведический подход как игру, но, судя по количеству клиентов и отчетности агентства, это работает!

Офис кажется уютнее и современнее, чем многие квартиры. Отсюда не хочется уходить, более того, хочется прийти на работу пораньше, чтобы за чашкой кофе обсудить последние новости, поделиться личными переживаниями, показать последние фотографии или просто поболтать о пустяках и постепенно настроиться на рабочий лад.

По пятницам в теплое время года устраивается совместный завтрак на свежем. Зимой приятно посидеть у камина, где кофе и согреет, и подбодрит. К хорошему быстро привыкаешь, и сотрудники Action давно воспринимают необычный дизайн своего офиса, гамаки, камин и сад на крыше как нечто само собой разумеющееся. А все-таки, когда приходится бывать в других офисах, хочется поскорее вернуться к себе – в этом признаются многие. Раньше, чтобы отметить какую-то дату или провести корпоративную вечеринку, агентство снимало кафе для сотрудников. Теперь все чаще маленькие праздники проходят прямо в офисе, а неотъемлемой частью корпоративной культуры компании стали кофейные традиции.

Современная профессиональная кофемашина от Nestle Professional готовит напитки на любой вкус: эспрессо, капучино, американо, латте, горячий шоколад с ванильным ароматом, кофе покрепче – утром, чтобы взбодриться, напиток с молоком – перед уходом домой, чтобы снять напряжение дня и расслабиться. Кофемашина работает практически непрерывно, но все же иногда перед ней образуется небольшая очередь из сотрудников, а легкий запах кофе присутствует постоянно, несмотря на мощные кондиционеры. «Мне кажется, это не только стимулирует, но и помогает сохранить ровное эмоциональное состояние, – считает Ольга Кузнецова, Head of HR & Field Department Action. – Видимо, причина в том, что гармоничные, привычные нашим ощущениям запахи и вкусы помогают убрать рабочий стресс на второй план».

Разумеется, не все компании могут позволить себе столь творческий подход к дизайну офиса (над созданием эко-лофта Action работала выпускница МГХПУ им.Строганова Дина Фильде, известная и другими яркими работами). Но начать можно с самого простого. Как мы помним, первым пожеланием сотрудников агентства была качественная, «крутая» кофемашина. Которая стала одной из главных составляющих в создании позитивной атмосферы офиса, а значит, и общего настроя на успех.